
Стратегічна дорадча група з питань реформування системи охорони здоров’я презентувала фінальну версію Національної стратегії реформування системи охорони здоров’я в Україні. Стратегія, яка протягом останніх пів року розроблялася провідними міжнародними та українськими експертами розрахована на найближчі 5 років, а саме з 2015 по 2020 роки та ставить за мету докорінне змінення пост-радянської системи охорони здоров’я на сучасну, яка зможе забезпечити якісну медицину для пацієнтів України. Ініціаторами створення такої групи та розробки стратегії, яка була б взята за основу українською владою, виступили Уряд України, МФ “Відродження” та БФ «Пацієнти України». Стратегія була презентована в більшості регіонів України, де експерти, лікарі та лідери громадської думки мали змогу запропонувати свої ідеї та бачення, частина з яких знайшла відображення в Стратегії. Першим кроком реформування медицини стала передача закупівель ліків міжнародним організаціям. Пакет законопроектів, які врегульовують ці питання були розроблені Міністерством охорони здоров’я, спільно з БФ «Пацієнти України», міжнародними організаціями та парламентським Комітетом, та будуть розглянуті в сесійній залі вже цього тижня.
Здравствуйте!
Мы знаем про пилотный проект в 2013 году. Хотим предложить Вашему вниманию новый пилотный проект.
Наш пилотный проект позволяет гражданам обратиться в аптеку за любым препаратом при любой болезни и получить скидку 80% от стоимости.
Наш пилотный проект на условиях партнёрских отношений государства и граждан позволит более эффективно использовать бюджетные средства, доставляя адресную помощь каждому человеку персонально, и он сможет по достоинству оценить участие государства в его жизни.
Для того, чтобы начать внедрение нашего пилотного проекта никаких новых законопроектов совсем не нужно. Пилотный проект тем и хорош, что он внедряется на год или два года как пробный для обкатки идеи и накопления прочной финансовой “подушки” для дальнейшей масштабной медицинской страховки.
В Украине уже внедрялся пилотный проект на тему возмещение стоимости лекарственных средства для лечения лиц с гипертонической болезнью до 90%. Это касалось только отдельных препаратов. Возмещение проходило только аптекам. В 2013 г. из государственного бюджета на частичное возмещение стоимости соответствующих лекарственных средств выделено около 192 млн грн, что составляет почти 54% общего количества больных с этой патологией. Остальные граждане нуждающиеся в лекарствах остались без внимания.
Концепция готова и мы можем её Вам презентовать.
Проявите интерес, и МЫ вместе сможем помочь нашим гражданам в это не простое время!
Здравствуйте , читаю Новую Стратегию Реформы , где снова в основе – свободный выбор пациентом врача , но ни слова не сказано про реализацию этого , сейчас нет свободного выбора работающим пациентом врача , поскольку любой врач в случае болезни работающего пациента должен выписать работающему пациенту больничный лист , но бланки этих листков нетрудоспособности официально не выдаются Департаменом Охраны Здоровья г.Киева (они говорят , что никаких Розпоряджень по этому вопросу к ним из МОЗ Украины не поступало и в Инструкцию по Экспертизе Временной Нетрудоспособности до сих пор не внесены изменения по отношению к частнопрактикующим врачам-ФОП , чтобы они могли получать эти бланки в Департаменте ) , а в Фонде по временной нетрудоспособности сказали , что не бывать этому , чтобы в Украине был свободный выбор пациентом врача (почему они этого так бояться?) и что они никогда не подпишут это в этой Инструкции , говорят , оказывается , чтобы врач мог выписывать больничный (который по Закону он обязательно должен выписать в случае болезни работающего пациента!) должен быть еще по мимо того , что он имеет официально Лицензию еще должен пройти Аккредитацию как Заклад Охорони Здоров.я , хотя ФОП – не является закладом охорони здоров.я и не есть юр. лицом , пожалуйста , да отмените эту бюрократию и коррупцию , да сколько можно об этом писать и говорить в СМИ , реально , решите этот вопрос с больничными листками , чтобы дествительно был Свободный выбор работающими пациентами хорошего врача .
Буду рада сотрудничеству с Вами , господин Министр Александр Квиташвили и с Вашей эффективной командой!
С уважением ,
ФОП Дяченко Наталья Валентиновна (тел.: (050)-999-23-30 , (063)-893-83-27 ), частнопрактикующий врач-терапевт и врач-гастроэнтеролог.
Здравствуйте! Я очень хочу что бы наше здравохранение соответствовало своему значению. Но извините не могу понять что же это за реформы??? когда при выписке детей из роддома их не прививают от турбекулёза тоесть БЦЖ, неужели у нас уже избавились от этого заболевания, мало того нет вакцыны и от полеемелита, гепатита и т.д. АДС, во всем мире страны борются и прививают детей даже в джунглях а в Украине нет в роддомах и дет.поликлиниках вакцын. мамам предлагают везти детей в Киев оказывается в аптеках Киева нам надо купить ампулу на 10 доз за 1000грн. и еще не известно кто возмется сделать. это что же за реформы такие????? я уже молчу о том что вообще творится в больницах. складывается впечатление что вы не реформировать хотите а уничтожить украинцев. Может мне кто-то обяснить почему государство сняло с себя ответсвенность? к слову сегодня мне сказали что по всей Хмельницкой области нет вакцыны БЦЖ, уже год детей не вакцынуют и мою внучку тоже выписали без вакцинации. ну вот как то так Извините за резкость.
Реформ нет!И не будет до тех пор,пока местные мед власти не будут стараться давать хорошие показатели в Киев,пока у руля больниц и амбулаторий будут сидеть бездарные руководители не способные проявлять инициативу,принимать решения и думать не о своей репутации,а о населении и о том,как улучшить работу врача!Врачи завалены ворохом отчетов и бумаг,которые являются единственными показателями работы.Идет сплошное вранье по статистике,на основании которого даются противоречивые приказы.Врачи не заинтересованы в увеличении кол-ва пациентов,т.к нагрузка не оправдывает зарплату.И самое главное-МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ ПРОФИЛАКТИКОЙ И РЕАБИЛИТАЦИЕЙ,у нас нет возможности проводить ЛФК,занятия в бассейнах,массаж.А ведь это смогло-бы во многом уменьшить кол-во больных и соответственно сократить затраты на лечение!Это касается малообеспеченных людей,пенсионеров,детей.МЫ РАБОТАЕМ НА ФАРМБИЗНЕС!!!ВСЁ ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО! МЫ-РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИЕ ВРАЧИ, ПОКА ВАМ И ВАШЕЙ ГРУППЕ НЕ ВЕРИМ!!!
Здравствуйте! Я молодой специалист, семейный врач. Очень хотела стать хорошим высококвалифицированным и профессиональным специалистом, помогать людям. Вот уже почти 3 года отрабатываю в КНП ЦПМСД 2 на бюджетной основе. Обещали, что выйдя на работу по новым мед.реформам будем получать зп в зависимости от обьема обслуживания населения и обеспечат всем необходимым инвентарем, условиями. В итоге: получаю 2 тыс., факт.обслуживаю 4,5 тыс.населения, постоянно сталкиваюсь с дискриминационным унизительным отношением, как к молодому специалисту со стороны начальства. Малообеспеченным и инвалидам вынуждена ежемесячно обьяснять,почему на них не хватает финансирования для выписки жизненнонеобходимых лекарств.
На вызовах регулярно поддаюсь заражению инфекционными заболеваниями, на больничный выходить означает преследоваться тяжелому нраву и психологическому давлению со стороны начальства. Были времена, что как молодому специалисту предлагали чуть не принимать пациентов в коридорах, так как не было рабочих кабинетов. До сих пор нет ни индивидуальной сумки врача, ни первой помощи в случае необходимости надания экстренной медицинской помощи на приеме. Все приходиться покупать за свои деньги и лечить за свои деньги. Я уже не говорю об обеспечении пк для избежания одной и той же бумажной волокиты, вместо того, чтобы приделять больше внимания пациенту. Итого: часто болеющий, находящей на грани морального психологического срыва семейный врач вынужден оставаться голодным и при этом кланяться начальству. Приходиться работать еще на 2х работах в частном секторе, хоть как-то прокормить себя и семью. Много ли молодых специалистов останется при таких реформах и отношению к молодым специалистам в медицине?
Повністью підтримую коментарі, які викладені вище. Ваша група хоче змінити ту систему надання медичної допомоги, яка забезпечувала доступ до первинної та спеціалізованної медичної допомоги ВСІМ, хто цього потребував, БЕЗКОШТОВНО, в найкоротший термін: фельдшер ФАПу – ЦРЛ. Складні випадки – обласна лікарня, профільні інститути. Що було поганого в цьому? 1. Поганий звязок.2. Відсутність транспорту.3.Погані дороги. Зарплата лікаря, медсестри, санітарки дозволяла жити з мінімумом потреб, але ЖИТИ, а не існувати. Що сталося з розпадом СССР – нестало грошей у державі, щоб утримувати медичну галузь. Так замість того, щоб шукати додаткові джерела фінансування ( а їх досить багато ), державні чини вирішують дурити людей “покращенням, наближенням і т.д.”, заставивши їх платити самим за медичні послуги, купувати ліки за баснословними цінами в приватних аптеках, зруйнувавши мережу державних аптек в медичних закладах, добиратися до лікаря в стані “уже не можу”, на транспорті ” коли хочу”, по дорогам ” господи не розтряси”. Це не реформа, це цинічне знищення населення, і все те, про що пише Наталья, Тамара.
Медицину змінювати потрібно з врахуванням потреб людей. Чому люди не хочуть іти до лікарні? Бо їх заставляють робити в лікарні те, чого вони не бажають – реестрація в черзі, карточка, талончики, ходіння по кабінетам (ФГ, онкоогляд, лабораторія) до того, як він потрапить до потрібного йому лікаря. Медичні огляди платні і недосконалі, обтяжливі для людини по терміну, відвідин вузьких спеціалістів, до яких йому не потрібно. Ці питання може вирішити головний лікар, але йому не дозволяють інструкції МОЗ, обласного управління і т.д. Купити ліки, які призначить лікар, паціент не в змозі, бо ціна їм захмарна, пенсія та зарплата мала. На сьогодні, це основна причина того, чому люди не ідуть до лікаря, прийом зменшився в рази до вузьких спеціалістів. Лікарі в ЦРЛ, фельдшера на ФАПі настільки загружені писаниною, що невистачае часу на хворого: фельдшер на ФАПі щоденно мусить заповнювати більше( ВДУМАЙТЕСЬ) 40 журналів, у лікаря писанина займає 60% часу. Причому, ця писанина НІКОМУ не потрібна, крім бюрократичному апарату ЦРЛ, УОЗ, МОЗ, для СТВОРЕННЯ потрібних показників роботи. За оплату праці говорити не хочеться – сміх, звідси і гріх.
Первинна лікарська ланка, яку намагаються створити реформатори, це безглуздья, не може лікар терапевт замінити вузького спеціаліста, це самообман і обман людей. Скільки про це говориться, ” а воз и нине там”. Прийшла бабця до фельдшера на ФАП( або фельдшер до дому), виявив хворобу, позвонив участковому лікарю, відправив її до райлікарні. Що тут треба покращити? 1. Викликати машину, відправити в лікарню .2. Забезпечити хворого безкоштовними ліками. 3.Зменшити непотрібну писанину на ФАПі.4.Дати зарплату 200 доларів( наприклад). Далі по цепочці: райлікарня – що треба залишити, що зменшити, що ліквідувати( не давати волі головному лікарю в кадрових питаннях та структурі райлікарні – згідно кількості населення штати лікарів, його помічників медсестер і т.д.) гідна зарплата, знищення непотрібної писанини, НЕНАСИЛЬНА МЕДИЦИНА для людей, вільни доступ до бажаного фахівця, обовязкова медична страховка всім, державне фінансування, і т.д. Тоді це буде реформа.